Советы по обработке фотографий. Обработка и ретушь фотографий в фотошопе Редактирование фотоизображений

Твитнуть

Фотографии бывают разными

Adobe Photoshop - мощная программа, позволяющая делать фантастические вещи с графикой. Бытует мнение, что справиться с ним можно только после долгого обучения. Я же считаю, что достаточно знать результат действия основных инструментов, остальное придет с опытом. Чтобы получить базовые знания, достаточно прочитать любую из Можете , авось что подскажу или проведу обучающие уроки (естественно, не за «спасибо»).

Обычно в первых двух-трех главах любого учебника по Фотошопу содержатся самые необходимые знания - информация о том, какие есть инструменты в программе. Остальное - наработка опыта. Здесь поджидает засада - для примера авторы книг используют фотографии четкие и яркие, без артефактов сжатия и сделанные на профессиональную камеру. Объекты на них выделяются легко, цвет редактируется тоже.

Учиться по книгам можно и нужно, следует лишь понять: примеры фотографий в книгах - идеализированные. Они лишь показывают то, что можно сделать. Чтобы обрабатывать то, что делается на любительский фотоаппарат в условиях недостатка освещенности, когда фотографа толкают под руку и нет точки опоры, требуется много практики и терпения.

Подготовка

Предположим, что базовые знания у вас есть, желание обрабатывать тоже. Так как моя заметка - о коррекции фотографий, понадобится фильтр-шумодав. Это единственная функция, с которой Фотошоп не способен справиться сам. Я рекомендую Ximagic Denoiser. Это платный фильтр, без покупки запускается с 5-секундной задержкой и имеет ограничение - нельзя использовать в Actions (записи действий для обработки фотографий в автоматическом режиме).

У меня английская версия Photoshop CC, но вы можете использовать старые версии. Если у вас русская, всегда можно перевести надписи из моей статьи онлайн-переводчиком.

Моя классификация качества фотографий

Терминология может отличаться от вашей. Это нормально.

Высокое качество. Фотографии сделаны на зеркальную камеру или хорошую псевдозеркалку. Если сохранены в формате RAW - вообще замечательно, потому что можно легко манипулировать яркостью, детализацией. Советы ниже применимы и к ним, но не увлекайтесь - все нужное в фотографии уже будет, изменения убивают качество.

Среднее. Если фотография сделана камерой дорогого телефона или «мыльницей», нужно усилить малозаметные детали и скрыть шум. Если фотограф неопытный - повернуть, обрезать фотографию.

Низкое. Большинство таких фотографий делаются спонтанно в попытке запечатлеть что-то интересное под вопли «Ты заснял, ты заснял?!». Над ними тоже можно поработать. Сделаны на телефон или дешевый цифровой фотоаппарат. Фотографии размыты, детализация никакая.

Шаг 1. Осветляем/затемняем

Осветление фотографии помогает выявить детали в темных участках. Затемнение поможет, если есть слишком яркие участки (засветы). Для примера я взял фотографию, сделанную не на самый лучший фотоаппарат:

Меню Image - Adjustments - Shadows/Highlights:

Двигая ползунки, можно понять, какой параметр за что отвечает. В данном случае я установил следующее:

  1. Color в +5 , чтобы цвета не приобрели кислотную яркость.
  2. В разделе Highlights значение Amount в 4% , чтобы небо стало чуть темнее. Удобно для борьбы с «засветами», затеняет светлый фон.
  3. В разделе Shadows настройки осветления теней. Radius отвечает за то, сколько пикселей вокруг темных участков будет осветлено и затемнено. Tone - ширина диапазона теней. Грубо говоря, чем больше значение Tone , тем более яркие участки изображения будут приниматься Фотошопом за тень. Amount - сила осветления.

Теперь люди справа внизу фотографии стали видны. Появился и цифровой шум, ранее прячущийся в темных участках изображения, с ним будем бороться позднее.

Шаг 2. Кривые - корректируем цвет

Недостаточно просто осветлить фотографию. Нужно поправить цветовой баланс.

Предлагаю самый быстрый метод. Он не позволит тонко настроить цвета, но безусловно сделать фотографию более естественной.

Открываем Кривые - Image - Adjustments - Curves:

Велик соблазн нажать кнопку «Auto» для быстрой подстройки изображения, но я настоятельно рекомендую забыть про существование этой кнопки. Сделаем все вручную:

Метод 1 - на фото темные участки, окрашенные в оттенки, например, красного (на фото из моего примера такого нет):

  1. Сначала выбираем пипетку №1 для выбора черной точки и щелкаем по самому темному участку фотографии. Черный цвет на фотографии станет нормальным черным. Если фото стало слишком темным, пощелкайте в темной зоне еще - возможно, вы выбрали слишком яркий пиксель. В любом случае эффект можно будет ослабить.
  2. Затем пипеткой №3 щелкаем по пикселю, который должен быть белым. Не всегда можно попасть по тому светлому пикселю, благодаря которой цвета фото нормализуются.
  3. Нажимаем OK в окне Curves . Если цвета стали слишком «кислотными» или фото слишком темное (светлое), нажимаем Edit - Fade Curves… и двигаем значение Opacity влево, чтобы снизить силу примененного эффекта.

Метод 2 - яркость фотографии идеальна, но с цветами проблемы - много красного/синего/другого оттенка.

Чаще всего бывает, когда фотографируют в помещениях с режимом фотоаппарата «Авто» - баланс белого подбирается неправильно.

В окне Curves выбираем только пипетку №2 и щелкаем по участкам фотографии, которые должны быть нейтрального серого цвета. Получается далеко не с первого раза, иногда нужно щелчков 20 по разным участкам фотографии, но итог великолепен - цвета на фотографии будут естественными.

Методы 1 и 2 можно совместить.

Метод 3 - усиливаем цвета и меняем оттенок в режиме Lab Color.

На фотографии выше недостает оттенков. Фото делалось на закате и небо окрасилось в оттенки от голубого до розового, чего на фото не видно. Причина проста: фотокамера не может заснять столько цветов, сколько видит глаз.

Можно воспользоваться трюком, который я подсмотрел в книге Дэна Маргулиса «Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве»:

  1. Image - Mode - Lab Color. Таким образом мы переключимся в цветовой режим Lab - мощнейшее средство Фотошопа для манипуляций с цветом и яркостью по отдельности. Некоторые профессионалы отказываются использовать этот режим, потому что немного (на доли процента) искажаются цвета. В нашем случае это совершенно не имеет значения, пользоваться можно.
  2. Image - Adjustments - Curves. В окне выбираем по очереди цветовые каналы a и b , ставя вот такие настройки:

Канал a просто стягиваем

Канал b стягиваем и сдвигаем центр влево

Что дает симметричное стягивание каналов a и b ? Если сдвинуть их на одинаковое расстояние, слабые цвета станут более насыщенными, в то время как насыщенные не изменятся. Идеально для усиления цвета моря, неба, всего однообразного. Сдвигать можно сильнее, чем на скриншотах ниже, но не переборщите - кислотные цвета никому не нравятся. Кстати, если вы не видите разницы между стандартными значениями a и b, стянутыми так, как на моих скриншотах - у вас плохой монитор.

Сдвиг центра кривой канала добавляет определенный оттенок. Возможно, в вашем случае нужно сдвигать центр канала a и не влево, а вправо.

Третий метод можно использовать либо вместе , либо вместо первых двух.

В небе стали заметны оттенки, особенно в левой нижней части фотографии.

Шаг 3. Повышаем контраст

Метод 1 - простой.

1. Если работали в режиме Lab, сделайте Image - Mode - RGB Color.

100% View - 100% или Ctrl+1.

3. Делайте копию слоя с фотографией:

4. Назначьте новому слою, который будет над фоновым, режим смешения Overlay:

Фотография станет темнее - ничего страшного.

5. Применяем фильтр к созданному слою: Filter - Other - High Pass:

Малое значение Radius позволяет усилить резкость, большое - контраст. Обычно для усиления контраста нужно значение Radius между 30 и 80 пикселями в зависимости от размера фотографии.

6. Ослабляем действие фильтра с помощью регулировки прозрачности слоя (Opacity ), к которому применен фильтр. На скриншоте выше понятно, что фотография стала слишком контрастной. Сделаем эффект слабее:

Благодаря усилению контраста фотография стала более объемной:

Метод 2 - мудреный, но мне нравится больше.

Возможно, вы заметили, что в принципе контраст на фотографии выше повысился не сильно, зато стала сильнее заметна засветка над крышей дома слева. Неужели повышать контраст без искажения цвета нельзя? Конечно, можно:

1. Если не делали раньше, сделайте Image - Mode - Lab Color.

2. Поставьте масштаб изображения в 100% (один к одному с пикселями монитора): View - 100% или Ctrl+1.

3. В палитре слоев Layers щелкните по слою Lightness. Изображение станет черно-белым, потому что отобразится только яркость изображения. Включите видимость всех каналов:

Выбран только канал яркости, но включена видимость их всех

4. Теперь нужно запустить фильтр повышения резкости: Filter - Sharpen - Unsharp Mask:

Фильтр Фотошопа Unsharp Mask создает светлые и темные зоны на тех участках фотографии, где стыкуются яркие и темные пиксели. Это удобно, потому что можно не только усиливать резкость, но и грамотно повышать контраст. Нужно лишь установить побольше значение Radius. Описание настроек:

  • Amount - сила применяемого эффекта.
  • Radius - ширина ореола осветляемых и затемняемых пикселей.
  • Threshold - степень защищенности неконтрастных участков фотографии от изменений.

Установите Amount на максимум и начнете изменять Radius и Threshold. Тогда вы поймете, как действует фильтр.

В данном случае я установил для фотографии Radius в 13,2 пикселя и Amount в 31% . Мне приглянулись именно такие параметры, подошло для усиления теней на лодке. Спустя пару десятков обработанных фотографий и вы тоже сможете на глаз определять, какие параметры выставить для лучшего результата.

Чтобы понять, что изменилось, сравнение самого проблемного участка:

Другие варианты усиления контраста

Одни и те же действия можно делать по-разному. Например, в режиме RGB вызвать Curves и сделать S-образную кривую всех каналов. Или просто Image - Adjustments - Brightness/Contrast. Я предпочитаю использовать Unsharp Mask в цветовом пространстве Lab из-за того, что тогда цвета искажаются меньше, чем если бы я повышал контраст в режиме RGB (повышения резкости это тоже касается).

Шаг 4. Убираем шум

Осветление, затем повышение контраста сильнее выявили цифровой шум, который так и лезет в глаза. Детали из-за шума искажены, лицо рыбака похоже на чудовищную маску:

Рыбак - Джейсон Вурхиз?

К сожалению, Фотошоп не обладает эффективными средствами подавления шума. Поэтому нужен отдельный плагин-фильтр. Я пользуюсь Ximagic Denoiser. Еще хорошие плагины - Imagenomic Noiseware и Topaz Denoise, оба платные.

Убираем цветовой шум

Сначала нужно убрать цветные пятна. Filter - Ximagic - XiDenoiser (надеюсь, вы его установили?):

Цветные пятна на воде пропали

Как с ним работать:

  1. Ставьте Working - YCbCr или Lab (результаты почти одинаковые).
  2. Denoise - Color denoise (устранение цветового шума).
  3. Learn radius - не больше 9 , Compare radius - не больше 3 (при значениях больше результат почти не улучшится, зато фильтр станет работать медленее раз в 10).
  4. Двигайте ползунок Spatial sigma и жмите Partial preview - в окне предпросмотра будет результат. Все ваши попытки сохраняются в списке, поэтому можно вернуться к самому лучшему результату щелчком мыши.
  5. Когда результат устроит, жмите OK и ждите полной обработки.

Цветные пятна должны пропасть. Слишком высокие значения Spatial sigma сильно сглаживают цвета, не переусердствуйте.

Лицо рыбака по-прежнему напоминает хоккейную маску, да и в целом фотография «мохнатая». Нужно убрать яркостный шум так, чтобы не исчезли детали изображения.

2. Опять запускайте XiDenoiser , настройки будут другими (вместо Color denoise - Std denoise ):

3. Learn radius и Compare radius по-прежнему не больше девяти и трех. Регулируем значение Spatial sigma. Нужно убрать самый мелкий шум, поэтому Spatial sigma вряд ли будет больше 30 .

4. Применив фильтр, дублируем нижний слой еще раз и делаем его выше всех. Снова запускаем XiDenoiser , только значение Spatial sigma ставим в два раза больше предыдущего.

Таким образом, сначала мы убираем мелкий шум, затем сглаживаем однотонные поверхности:

До убирания яркостного шума

Шаг1: Spatial sigma = 24

Шаг2: Spatial sigma = 48

Остается только уменьшить прозрачность самого верхнего слоя, чтобы изображение перестало быть мутным:

Если на фотографии присутствует кожа (например, пытаетесь облагородить свое селфи), уменьшайте прозрачность обоих слоев с убранным шумом, чтобы шум чуть-чуть виднелся. Это нужно для того, чтобы кожа выглядела естественно, без эффекта пластмассовости. Конечно, есть способы придать коже естественный вид после любых манипуляций, но лучше не допускать такой ситуации вообще.

При фотографировании неживых объектов (домов, предметов) картинку можно сгладить сильнее.

Шаг 5. Добавляем резкости

Резкость фотографии - это контраст между темными и светлыми участками. Чем выше контраст, тем более четкой нам кажется фотография. Повышение контраста и увеличение резкости - одни и те же операции с разными настройками.

1. Сделайте копию слоя с результатом ваших манипуляций (Select - All, Edit - Copy Merged, Edit - Paste ).

2. Выделите созданный слой - Filter - Other - High Pass (да, как в третьем шаге):

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать, как обработать фото в фотошопе для начинающих или тех, кто только недавно начал изучать этот замечательный редактор. Ни для кого не секрет, что иногда фотографии получаются, мягко говоря, не такими, какими мы ожидали их увидеть. То они слишком тусклые, то яркие, уйма прыщей, то резкость не лучшего качества. Поэтому сегодня я постараюсь доступным языком рассказать, как это исправить.

Устраняем дефекты кожи

Первым делом я рекомендую осмотреть на людей, если таковые имеются на фото. Первое, что важно при обработке — это выявление дефектов. В данной ситуации я имею ввиду прыщи, шрамы, герпес (не дай Бог), от вспышки, царапины, вылезающие волосы, синяки, и т.д.

Я не вижу много смысла писать подробно об этом, так как для каждого из случаев у меня отдельная статья. Хотелось бы только перечислить несколько инструментов, благодаря которым обычно устраняются дефекты.

  • Заплатка. Выберите данный инструмент и выделите им проблемный участок кожи, после чего перетащите его на здоровый участок, зажав левую кнопку мыши.
  • Восстанавливающая кисть — Перед использованием инструмента нужно выбрать область донора, зажав кнопку alt. А дальше нужно будет закрашивать все прыщи, угри и т.д.
  • Точная восстанавливающая кисть. Данный инструмент также предназначен для замазывания дефектов, но отличается от «брата» тем, что не нужно выделять область-донор. Он берет информацию с соседних областей.

Обо всех этих способах я описывал в статье, про . Вы сами убедитесь, что это не сложно.

Применение фильтра Camera RAW: обработка фотографии за минуту

Данный способ прост до безумия. Фильтром пользуются многие фотографы. Я бы даже сказал по-другому. Они изначально снимают в формате CR2 , который по сути является более качественным. После этого, зайдя в фотошоп, автоматически включается данный фильтр.

Но на самом деле никакой беды нет, так как начиная с версии Фотошоп CS5, фильтры пополнились новым братом. Я надеюсь, что все уже давно пользуются более продвинутой версией редактора.

Основная особенность данного способа заключается в том, что с ним сможет справиться абсолютно любой человек, даже новичок и полный ноль, так как все происходит только в одном единственном фильтре, который только интуитивно нужно немного подстроить. Давайте, для примера я возьмусь за обработку этой фотографии.


Посмотрев вначале истории, вы сами можете убедиться, какие прекрасные изменения произошли с фотографией. По-моему просто превосходно.

Использование меню коррекция на одном слое

Этот способ обработки фото в фотошопе является довольно грубым, но для начинающих пользователей вполне сойдет.


Теперь можете сравнить изменения. Может быть они и не особо большие, но обработанное фото явно выглядит лучше. Конечно, безусловным минусом данного способа является то, что нельзя вернуться к предыдущему шагу и отредактировать его. Но есть способ, как это сделать, и об этом я расскажу ниже. Ну а вообще, посмотрите другие функции сами и покрутите ползунки. Возможно вы найдете для себя что-то интересное.

Обработка фотографии с помощью корректирующих слоев

Данный способ обработки фото в фотошопе может показаться сложным для новичков на первый взгляд, но на самом деле он очень простой, и справится с ним любой пользователь.

Корректирующие слои

Отличная функция по обработке фотографий, которая не требует каких-то особых навыков. Суть данного способа заключается в том, что мы применяем каждую функцию на отдельном корректирующем слое, которых у нас может быть великое множество. И на самом деле, это гораздо удобнее, чем тот метод, который мы делали выше.

Для примера я взял фотографию с девушкой, довольно блеклых оттенков. Она сама напрашивается на то, чтобы ее сделали более яркой, насыщенной и просто радовала душу.


На этом работа с корректирующими слоями закончена, но нам предстоит двигаться дальше.

Выделение области

Теперь нам предстоит поработать с некоторыми областями отдельно, так как применять эффекты ко всему изображению сразу ничем хорошим не кончится. Например, нам нужно сделать небо более ярким, насыщенным и голубым, и если мы применим все к одной фотографии, то наша девушка также применит все на себе. Поэтому, сделаем следующее.

  1. Выделите девушку любым из . Я буду использовать , так как считаю, что здесь оно отлично подойдет. Начинаем выделять девушку. Не сильно гонитесь за аккуратностью, но главное, чтобы всё тело было захвачено, а точнее его обнаженные части и лицо.
  2. Теперь, обязательно убедитесь, что вы находитесь на фоновом слое с девушкой, после чего нажмите правой кнопкой мыши внутри выделения, и выберите пункт «Копировать на новый слой» .
  3. После этого, вырезанная девушка появится на новом слое, который выше фонового. Ваша задача поставить его выше всех, чтобы корректирующие слои на него не действовали. Для этого зажмите кнопку на новом слое и перетяните его выше остальных.
  4. Теперь снова перейдите на фоновый слой, и начинайте выделять небо. В данном случае я решил воспользоваться функцией . Выберите кисть, а затем нажмите на саму кнопку быстрой маски, после чего начинайте закрашивать все небо, не забывая менять размер кисти, чтобы попадать в более труднодоступные места.
  5. После этого кликните снова на быструю маску, чтобы снять выделение. Далее нужно будет инвертировать выделение, чтобы мы работали с небом, а не с тем, что вокруг него. Для этого нажмите комбинацию клавиш SHIFT+CTRL+I .
  6. Далее, нужно будет добавить немного насыщенности. Для этого, не снимая выделения, нажмите комбинацию клавиш CTRL+U , после чего подвиньте ползунок «Насыщенность» на пару десятков единиц вправо. Также можно поиграть с яркостью, пока не достигните максимально интересного оттенка.
  7. Теперь вернемся к девушке. Не зря же мы ее переносили. Так как мы перенесли ее из под корректирующих слоев, то она снова стала бледной, как и выглядела изначально. Но если этого не сделать, то она напротив будет чересчур смуглой. И вот теперь мы сможем найти нужный баланс. Для этого, у нашей копии девушки надо уменьшить непрозрачность до того момента, пока вам не покажется, что хватит. В моем случае достаточно 33 процентов.

Итог

Изучив несколько различных способов, я пришел к выводу, что если вы хотите сделать быструю и качественную обработку, то достаточно будет воспользоваться фильтром Camera RAW в фотошопе. Он отлично себя показал, а время, которое затрачивается на то, чтобы обработать фотографию даже начинающим пользователям, уходит реально 1-2 минуты.

Единственное, что я не рекомендовал бы, это создавать под это дело экшен и пускать поточное изменение фотографий. Даже, если снимки сделаны одним отографом в один день, для них могут не подойти те настройки, которые вы делали для одной картинки. Я знаю, что многие недобросовестные свадебные фотографы именно так и поступают, чтобы сэкономить время. Им видите ли неохота обрабатывать 300-400 фотографий по одной.

Но если вы действительно хотите заниматься качественной обработкой фото, так как вас к этому тянет, то настоятельно рекомендую посмотреть эти классные видеоуроки , в которых наглядно объясняется, как пользоваться фотошопом для офигенной обработки фотографий.

А если вы в фотошопе новичок, то первым делом рекомендую изучить этот курс . Все разжевано буквально до мелочей и смотрится просто на одном дыхании. . И главное, что всё рассказано человеческим языком, поэтому даже отвлекаться не хочется.

Как видите, ничего сложного нет. Поэтому, ни у кого не должно возникнуть вопросов, как обработать фото в фотошопе для начинающих. По крайней мере я уверен, что данных инструментов вам вполне хватит.

Ну а на этом я свою статью заканчиваю. Надеюсь, что она вам понравилась. Не забудьте подписаться на обновления моего блога, а также следить за новостями в моих пабликах. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Любые снимки, сделанные пусть даже профессиональным фотографом, требуют обязательной обработки в графическом редакторе. У всех людей имеются недостатки, которые необходимо устранить. Также во время обработки можно добавить что-нибудь недостающее. Данный урок посвящен обработке фотографии в Фотошопе.

Давайте для начала взглянем на исходное фото и на результат, который будет достигнут в конце урока. Мы покажем основные приемы обработки фотографии девушки и сделаем это с максимальным «нажимом», чтобы эффекты были лучше видны. В реальной ситуации такая сильная коррекция (в большинстве случаев) не требуется.

Исходный снимок:

Результат обработки:

Предпринятые шаги:

  • Устранение мелких и крупных дефектов кожи;
  • Осветление кожи вокруг глаз (устранение кругов под глазами);
  • Финишное разглаживание кожи;
  • Работа с глазами;
  • Подчеркивание светлых и темных областей (два прохода);
  • Небольшая цветокоррекция;
  • Усиление резкости ключевых участков – глаз, губ, бровей, волос.

Прежде чем начать редактировать фото в Фотошопе, необходимо создать копию исходного слоя сочетанием клавиш CTRL+J .

Так мы оставим нетронутым фоновый (исходный) слой и сможем посмотреть на промежуточный результат наших трудов. Делается это просто: зажимаем ALT и кликаем по значку глаза возле фонового слоя. Это действие отключит все верхние слои и откроет исходник. Включаются слои тем же способом.

Шаг 1: Устраняем дефекты кожи

Внимательно посмотрим на нашу модель. Видим много родинок, мелких морщинок и складочек вокруг глаз. Если требуется максимальная естественность, то родинки и веснушки можно оставить. Мы же, в учебных целях удалим все, что попадет под руку. Для коррекции дефектов можно воспользоваться следующими инструментами: «Восстанавливающая кисть», «Штамп», «Заплатка» . В уроке мы пользуемся «Восстанавливающей кистью» .

Работает она следующим образом:

Размер кисти нужно подобрать таким образом, чтобы она перекрывала дефект, но не слишком большой. Обычно 10-15 пикселей бывает достаточно. Если размер выбрать больше, возможны так называемые «повторы текстуры». Таким образом удаляем все дефекты, которые нас не устраивают.

Среди фотографов приложение Lenslight считается достаточно специфическим. Главная его особенность - в большом количестве самых разных оптических и световых эффектов, бликов, свечений и боке. Каждый эффект можно тщательно настроить, а на фотографию наложить фильтр. После добавления эффектов лучи выглядят весьма естественными. Реализована программа тоже достаточно просто: уже после первой работы с ней становятся понятны все ее широкие возможности. Приложение на английском языке.

Требования:

  • Android 4.0 или более поздняя

Примеры:




VSCOCam : «новый стандарт в мобильной фотографии»?

Для iOS и Android

Бесспорно, VSCOCam можно назвать самым популярным приложением для iPhone. Кстати, создатели гордо называют свою программу «новым стандартом в мобильной фотографии». И, в общем-то, не зря: VSCOCam позволяет применять разнообразные фильтры и экспериментировать с настройками. Имеется документ по работе с приложением, так что перед началом работы вы сможете досконально изучить все возможности программы. Еще одно преимущество - интуитивно понятный интерфейс. Опять же, по словам разработчиков, они сделали всё, чтобы пользователи «не тратили время на долгую постобработку, а получали красивые кадры просто и быстро». Сам фоторедактор - бесплатный. Дополнительно можно приобрести платный контент. Программа на английском языке.

Требования:

  • iOS 5.0 или более поздняя версия. Совместимо с iPhone, iPad и iPod touch. Оптимизировано для iPhone 5.
  • Android 4.0 или более поздняя

Примеры:




Afterlight (33 руб): экспериментируем с цветопередачей

Для iOS и Android

Как и все остальные фоторедакторы, Afterlight содержит много хипстерских фильтров и рамочек. Но отличительной чертой этой программы является ее работа с цветопередачей: фотографы сравнивают ее с Lightroom. Afterlight не заменит профессиональный софт, но для мелкой работы подойдет. Для вашего удобства - 15 инструментов редактирования. Вы можете настроить, например, контрастность, насыщенность, температуру изображения. Приложение насчитывает 23 «пленочных» эффекта, позволяющих «засветить» фотографию, добавить текстуру, отзеркалить изображение и т.д. Отдельно можно сказать о всевозможных рамочках: их так много, что даже из самой простой картинки вы можете получить вполне интересный результат. Приложение на английском языке.

Требования:

  • iOS 5.0 или более поздняя версия. Совместимо с iPhone, iPad и iPod touch. Оптимизировано для iPhone 5.
  • Android 2.3 или более поздняя

Примеры:




Mextures (66 руб): добавим фотографиям волшебства

Для iOS

Первое, что производит впечатление - дизайн приложения. Он уже вдохновляет. Как только начинаем работать - видим богатейший выбор разнообразных текстур, которые, что необычно, подаются в виде «формул» из готовых сборников. Кстати, текстуры можно создавать и самим, экспериментируя с различными параметрами. Для любителей создавать красивые цветные картинки, напоминающие иллюстрации к книгами сказок, эта программа подойдет оптимально. При первом запуске пользователь может просмотреть основные возможности приложения. На сегодняшний день Mextures находится в общем топе 100 лучших платных приложений. Программа на английском языке.

Требования:

- iOS 6.1 или более поздняя версия. Совместимо с iPhone, iPad и iPod touch. Оптимизировано для iPhone 5.

Примеры:




Snapseed: добавим драматичности

Для iOS и Android

Еще один популярнейший фоторедактор. Snapseed предоставляет очень много возможностей: огромное количество фильтров и эффектов, таких как tilt-shift и корректировка фокуса, настройка резкости и цветопередачи. Имеется автоматическое редактирование. Среди фильтров можно выделить группу, так сказать, особенно «атмосферных», которые будут хорошо смотреться как с цветными, так и с черно-белыми фото, добавляя снимку некую драматичность и таинственность. Приложение на английском языке.

Требования:

  • iOS 5.1 или более поздняя версия. Совместимо с iPhone, iPad и iPod touch. Оптимизировано для iPhone 5.
  • версия Android 4.0 или более поздняя

Примеры:




Pixlr Express : на 100% бесплатно

Для iOS и Android

Продукт крупного разработчика Autodesk имеет довольно много опций. Как и в случае с Mextures, здесь любопытный приятный интерфейс и дизайн. Весь функционал объединен в категории. Это один из тех редких фоторедакторов, где платные компоненты отсутствуют полностью. Интересен огромный выбор фильтров, рамок и других функций: вы можете сделать фотографию по-настоящему архивной, можете добавить надпись, украсить всевозможными боке и световыми эффектами по примеру LensLight. И еще одна приятная мелочь - меню программы каждый раз предстает перед вами с разным фоном, в качестве которого выступает редактированный ранее кадр. Приложение на английском языке.

Примеры:




Adobe Photoshop Express: для обработки RAW

Для iOS и Android

По сравнению с остальными программами здесь нет ничего особо примечательного - всё те же типичные настройки и эффекты, половина из которых - платные. С другой стороны, разработчики не зря поставили в названии слово «express», которое само за себя говорит, что программа предназначена для быстрой обработки сделанных снимков, с которой Photoshop Express справляется отлично. Что особенно ценно - здесь можно обрабатывать RAW-файлы. Язык приложения - английский.

Требования

  • версия Android 4.0.3 или более поздняя

Примеры:




Rookie: универсально под каждый жанр

Для iOS и Android

Всего за пару пару месяцев своего существовании на App Store фоторедактор Rookie успел набрать огромное количество восторженных отзывов и высокий балл. В приложении есть как бесплатный набор функций, так и платный. Премиум-версию, в которую входят 72 фильтра,142 стикера и 130 рамок, можно приобрести за 169 рублей. В стандартном пакете приложения - множество винтажных фильтров, адаптированных под разные жанры фотографии: портреты, пейзажи, городские зарисовки, макро и т.п. Каждая группа фильтров имеет свои настройки. Так, например, в фильтрах для портретов можно настроить уровень параметра «Сглаживание кожи». После обработки фотографию можно отправить в Instagram, Twitter, Facebook, Tumblr, Flickr или сохранить в галерее. Приложение на английском языке.

Требования:

  • iOS 6.0 или более поздняя версия. Совместимо с iPhone 4, iPhone 4S, iPhone 5, iPhone 5c, iPhone 5s, iPad и iPod touch. Оптимизировано для iPhone 5
  • версия Android 2.3 или более поздняя

Примеры:




Aviary: оптимален для Android

Для iOS и Android

Фоторедактор Aviary считается одним из лучших приложений для мобильных устройств на базе Android. В целом, он очень напоминает обновленный Instagram: тоже большой выбор различных фильтров, те же стандартные настройки яркости, контрастности, насыщенности, но в дополнение к этому можно добавить стикеры, наклейки, надписи (правда, выбор шрифтов невелик), и создавать всеми любимые мемы. Приложение адаптировано под русский язык.

Требования:

  • iOS 7.0 или более поздняя версия. Совместимо с iPhone, iPad и iPod touch. Оптимизировано для iPhone 5.
  • версия Android 2.3.3 или более поздняя

Примеры:




Pho.to Lab: для креативщиков с богатой фантазией

Для iOS и Android

Требования:

  • Android зависит от устройств.

Примеры:




3 приложения для добавления текста на фотографии

Over (33 руб)

Для iOS и Android

Over - это приложение для добавления текста на фотографию. Для начала вы можете посмотреть то, что уже сделали пользователи с этим приложением. Программа на русском языке. Процесс работы невероятно прост и понятен: вы выбираете фотографию, вставляете текст, меняете его цвет, размер, положение и шрифт. Словом, запутаться невозможно. Изначально пользователю доступны не все шрифты. За полный набор нужно будет заплатить около 40 руб. При этом возможности программы несколько ограничены: вы не можете сделать начертание жирным или курсивным, а также использовать для своей надписи фон. Приложение на русском языке.

Требования:

  • iOS 6.0 или более поздняя версия. Совместимо с iPhone, iPad и iPod touch. Оптимизировано для iPhone 5.

Примеры:




Phonto: самый богатый функционал

Для iOS и Android

Помимо встроенных шрифтов (а их порядка 50) в Phonto имеется возможность устанавливать любые шрифты по желанию. Реализована программа очень легко: для добавления надписи достаточно просто кликнуть по фотографии. Дальше с текстом можно делать абсолютно всё. Выравнивание, изменение шрифта, цвета, прозрачности, добавление символов и фона, - в Phonto, в отличие от Over вы сможете воплотить любую творческую задумку. Кстати, можно подредактировать и само фото, применив к нему один из фильтров. Дополнительный набор рамочек и фильтров доступен за 66 руб. Приложение на английском языке.

Требования:

  • iOS 7.0 или более поздняя версия. Совместимо с iPhone, iPad и iPod touch. Оптимизировано для iPhone 5.

Примеры:




Typic: для неравнодушных к дружелюбному дизайну

Для iOS

Typic умеет автоматически кадрировать снимки до квадрата. После выбора кадра можно применить один из 11-ти бесплатных фильтров, добавить текст, выбрать один из 30 шрифтов и 7 расцветок, настроить его прозрачность, и, наконец, украсить результат рамочкой или узором. Доступные шрифты корректно работают только с латиницей. Пожалуй, можно отметить и приятный интерфейс программы. Большее количество шрифтов и фильтров и шрифтов доступно во второй «версии» программы - Typic+ за 33 руб. Приложение на английском языке.

Требования:

  • Требуется iOS 7.0 или более поздняя версия. Совместимо с iPhone, iPad и iPod touch. Оптимизировано для iPhone 5.

Примеры:




3 приложения для создания коллажей

Moldiv: коллажи и не только

Для iOS и Android

Бесплатное приложение от создателей PicsPlay Pro. С ним вы сможете легко сочетать и редактировать несколько фотографий. Здесь вы найдете не только различные рамки и богатый выбор опций, но и сможете украшать снимки надписями и наклейками. В одном коллаже вы сможете объединить до 9 снимков! Кроме этого, вы сможете сделать углы фотографий закругленными, выбрать фон, настраивать шрифт (выбор шрифтов просто огромен, к тому же, они адаптированы и под кириллицу). Перед началом работы вы сможете посмотреть видеоролик о возможностях приложения, но скорее всего, вы разберетесь и без него. Программа очень удобная и понятно. На высоте и функция редактирования фотографий: из 45 эффектов вы точно найдете то, что воплотит ваш творческий замысел. А те, кому такого набор будет недостаточно, смогут приобрести премиум-пакет за 66 руб. Приложение на русском языке.

Требования:

  • iOS 6.0 или более поздняя версия. Совместимо с iPhone 4, iPhone 4S, iPhone 5, iPhone 5c, iPhone 5s, iPad и iPod touch. Оптимизировано для iPhone 5.
  • версия Android 4.0 или более поздняя

Примеры:




Photo Grid: делаем объявления и видеорассказы

Для iOS и Android

Еще одно бесплатное приложение, позволяющее создавать не только коллажи, но и своеобразные открытки и «доски объявлений». Таким же богатым функционалом, как Moldiv, Photo Grid похвастаться не может (к примеру, здесь вы не сможете регулировать толщину рамок), но зато имеет ряд других преимуществ. Так, с помощью этой программы вы сможете создавать видеорассказы, используя свои фотографии и любимую музыку, а также фотоистории с текстом и наклейками. В общей сложности программа предлагает около 3000 схем размещения и наклеек. Помимо этого, приложение позволяет редактировать и отдельные фотографии. Программа на английском языке.

Требования:

  • iOS 6.0 или более поздняя версия. Совместимо с iPhone, iPad и iPod touch. Оптимизировано для iPhone 5.
  • версия Android 2.3 или более поздняя

Примеры:




Pic Jointer: просто и быстро

Для iOS и Android

В отличие от предыдущих двух приложений, Pic Jointer предлагает сделать самые обыкновенные коллажи: просто и быстро. На выбор пользователя - 64 схемы. Толщину, закругленность границ кадров и цвет можно регулировать на свой вкус. Премиальный аккаунт позволит выбрать и фон схемы.

Требования:

  • iOS 6.0 или более поздняя версия. Совместимо с iPhone, iPad и iPod touch. Оптимизировано для iPhone 5.
  • версия Android 2.3 или более поздняя

Примеры:




3 приложения для создания мультикспозиции

MultiExpo: первое приложение для мультиэкспозиции

Для iOS

Тем, кто ищет интересное приложение для создания эффекта мультиэкспозиции, предлагаем обратить внимание на MultiExpo. Кстати говоря, MultiExpo - приложение-первооткрыватель мультиэкспозиции на мобильных устройствах. И для «первооткрывателя» оно реализовано достаточно хорошо: понятный и приятный интерфейс на русском языке, возможность кадрировать каждый кадр в отдельности и применять фильтры к уже объединенному изображению. Приложение полностью бесплатное, дополнительного премиум-пакета нет.

Требования:

  • iOS 5.0 или более поздняя версия. Совместимо с iPhone, iPad и iPod touch. Оптимизировано для iPhone 5.

Примеры:




Instant Blend: мультиэкспозиция как одна из функций

Для iOS

Приложение, позволяющее создавать снимки с двойной экспозицией. Бесплатный набор функций включает в себя возможность применения к изображениям различных фильтров, коррекцию контраста, экспозиции для каждого кадра, всевозможные рамки и добавление надписей. Пакет премиум-функций позволяет разнообразить возможности. На английском языке.

Требования:

  • Требуется iOS 6.0 или более поздняя версия.

Примеры:




Picamerge (33 руб)

Для iOS

Первое, что нельзя не отметить - дружественный интерфейс на русском языке. Но по сравнению с вышеперечисленными бесплатными фоторедакторами, Picamerge кажется слишком простым: здесь вы не сможете даже повернуть и кадрировать изображение. Всё, что вы сможете сделать - объединить два изображения в одно и применить к ним фильтр.

Требования:

  • iOS 7.0 или более поздняя версия. Совместимо с iPhone, iPad и iPod touch. Оптимизировано для iPhone 5.

Примеры:




Сергей Доля — один из самых популярных блоггеров России. К тому же путешественник и фотограф. Сегодня, с разрешния автора, публикуем статью Сергея о том, как он обрабатывает свои тревел фото при помощи Adobe Lightroom.

Как я фотографирую

При фотографировании я пользуюсь 3-мя простыми правилами:

  1. Все снимать только в RAW формате
  2. Вспышка — это зло. Если кадр темный, то лучше задрать ISO, чем пользоваться вспышкой (в последнее время я даже не беру вспышку в свои путешествия, чтобы не таскать бесполезный вес)
  3. При построении кадра всегда помнить о правиле третЕй (ударение на вторую Е). Поясню. Кадр можно разделить на три части по вертикали и на три части по горизонтали.

Горизонт должен проходить либо по верней линии, либо по нижней:

Главный объект фотографии должен находиться не по центру, а на левой или правой линии третЕй:

Если в кадре есть человек, то его взгляд всегда должен быть устремлен в длинную сторону кадра.

Если в кадре есть движущейся объект, то он всегда должен двигаться не за кадр, а в длинную сторону кадра:

При съемке ночью я пользуюсь штативом и спусковым тросиком. Например, для съемки фейерверков я ставлю приоритет выдержки на 4 секунды и коррекцию экспозиции делаю -1:

Сам я, к сожалению, никогда и нигде не учился фотографии. Книги по фотографии я тоже читать не люблю, так как все они очень занудные.

В путешествиях я очень люблю фотографировать местных жителей, а они этого не любят. Я всегда стараюсь спросить разрешение на съемку. Сначала я широко улыбаюсь человеку. Потом показываю ему большой палец. Начинаю уходить. Останавливаюсь. Нерешительно смотрю на человека. Показываю на него, потом на свою камеру, потом опять на него и вопросительно киваю головой.

Обычно, после этого человек соглашается мне позировать.

Где и как я храню свои фотографии

Все оригиналы фотографий в RAW формате я храню на рабочем компьютере с помощью программы Adobe Lightroom .

Файлы переименовываю по схеме: ГодМесяцЧисло_страна_порядковый номер. Например: «20080715_iceland_210» , «20080620_syria_020» или «20080924_nkorea_598» .

Для каждого путешествия создаю свою папку. Эти папки прячу внутри больших каталогов с названием года, то есть, все фотографии, сделанные в прошлом году, хранятся в папке «2008», все фотографии этого года хранятся в папке «2009» и т.д.

Как я обрабатываю фотографии

Я написал подробные пошаговые инструкции с иллюстрациями о том, как я обрабатываю каждую фотографию.

Делаю я это сначала в программе Adobe Lightroom , а затем в программе Adobe Photoshop . Процесс максимально автоматизирован и занимает меньше 1 минуты на фотографию…

Начинается все с удаления плохих фотографий. Хороший фотограф не тот, кто много снимает, а тот, кто много удаляет.

Смотреть 30 фотографий из серии «я рядом с деревом в разных позах», как правило, никому неинтересно. Оставьте одну, самую яркую на Ваш взгляд, фотографию. Остальные — удалите.

Не оставляйте плохие фотографии!Оставшиеся снимки я переименовываю в соответствии с шаблоном описанным выше. Ко всем оставшимся фотографиям я применяю одинаковые первоначальные настройки, а именно:

  • Добавляю четкости: Clarity +50
  • Усиливаю второстепенные цвета: Vibrance +25
  • Увеличиваю резкость (Sharpening): Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0
  • Увеличиваю шумоподавление (Noise Reduction): Luminance 65

Удобно создать для этих настроек user preset и назвать его, например, Clarity-Detail-Noise. Чтобы не применять его к каждой фотографии отдельно, я применяю его к первой, затем выделяю все остальные с shift\’ом и синхронизирую остальные фотографии с первой по этим параметрам (кнопка Sync справа внизу экрана):

Обработка каждой фотографии всегда начинается с одного и того же — кадрирования:

Я обрезаю все лишнее и неинформативное:

Часто на фотографиях «завален горизонт». То есть, линия горизонта идет не параллельно горизонтальной линии третЕй, о которой я писал ранее. В этом случае я немного поворачиваю кадр:

Следующим шагом я убираю виньетирование (затемнение в углах кадра), если оно присутствует. Ползунок Amount я тащу вправо, а ползунок Midpoint, наоборот, влево до достижения удовлетворительного результата:

Часто у фотографируемых сцен неравномерная освещенность. Из-за этого какая-то область Вашей фотографии может быть яркой, а какая-то, наоборот, затемненной. В последней версии Лайтрума для решения этой проблемы появился гениальный инструмент — градиентный фильтр. С помощью него Вы можете осветлить или затемнить часть кадра. Вызывается он нажатием кнопки «М». Например, на нашей фотографии автомобиль очень темный. С помощью градиентного фильтра можно осветлить только его, не затрагивая яркость остального кадра:

У меня «значение по умолчанию» для градиентного фильтра установлено на 0,6. Если этого не хватает, то можно подвигать ползунок в правой верхней части экрана (см. стрелочку) или использовать фильтр несколько раз, как на моем кадре. Именно применение этого фильтра сбивает большинство людей с толку, и они думают, что я использую технологию HDR.

Дальше я нажимаю кнопку auto и смотрю, какие настройки мне предлагает Lightroom. Обычно, они мне не нравятся, и я двигаю ползунки самостоятельно. Как правило, я прибавляю Fill Light до +10; Recovery я оставляю на 0; Blacks двигаю по вкусу, глядя на результат. Так же я могу подкорректировать баланс белого (справа сверху).

Если в кадре есть голубое небо, то я добавляю ему синевы и делаю облака более выразительными. Это можно делать во время съемки с помощью поляризационного фильтра, а можно с помощью пресета Matt\’s Deep Blue Sky .

Существует 3 уровня «усинения» неба. Я обычно пользуюсь первым, самым слабым, уровнем. Сравните результат. Финально отредактированная фотография без пресета:

И после использования пресета:

Важно заметить, что этот пресет так же увеличивает насыщенность красного, оранжевого и желтого цветов. Если в кадре есть люди, то кожа получается неестественного цвета. Уберите насыщенность этих трех цветов после использования. В нашем случае голубого неба в кадре нет, но применение этого пресета также дает неплохой результат:

Все! В Лайтруме обработка закончена. Теперь надо увеличить резкость фотографии для публикации в интернете. Для этого я экспортирую фотографию из Lightroom в формате TIFF (сначала я обрабатываю все фотографии, а затем экспортирую их все одновременно):

  1. Выбираю папку, в которую будут экспортированы все снимки
  2. Так как я уже переименовал все фотографии, то экспортирую их под собственным именем
  3. Настройки экспортируемого файла выбираю: Format TIFF; Color space sRGB; Bit Depth 8 bits4.
  4. Ставлю галочку Don\’t Enlarge и максимальный размер по каждой стороне 800 pixels5.
  5. Увеличиваю резкость для экрана (sharpen for screen)
  6. Ставлю галочку для подписи на фотографии: sergeydolya.livejournal.com

После того, как я экспортирую все фотографии, я запускаю Photoshop. Недавно, я скачал Action для Photoshop по повышению резкости от pavel_kosenko . Если Вы заметили, то все мои фотографии, начиная со статьи о «Белой горе Подмосковья», стали значительно резче.

Это результат действия этого Action\’а. Все, что я делаю, это захожу в Photoshop, выбираю File — Automate — Batch и добавляю резкости всем фотографиям в папке. Этот action можно скачать из статьи Павла о повышении резкости . Если Вы сами не сможете разобраться, как этим пользоваться (как не смог я), то Павел периодически проводит платные семинары, куда можно прийти со своим компьютером, и он Вам все настроит:

Все! Сохраняю фотографии «для web&devices» и после этого выкладываю их в интернет.Если Вы попробовали обрабатывать свои фотографии по моему алгоритму, то, пожалуйста, выложите результат в комментариях к этой статье. Желательно выкладывать исходный кадр и кадр после обработки.