Умеет ли компьютер думать? Заставляем компьютер "думать" быстрее Отключение зависших программ.

Машина должна работать, человек -
думать.
Принцип IBM

Сегодня я расскажу вам, что из себя
представляет искусственный интеллект.
Данная отрасль информатики получила своё
развитие благодаря известным
университетским центрам США:
Массачусетский технологический институт,
Технологический институт Карнеги в
Питтсбурге, Станфордский университет. В
общем исследователей искусственного
интеллекта, работающих над созданием
мыслящих машин, можно разделить на две
группы. Одних интересует чистая наука и для
них компьютер - лишь инструмент,
обеспечивающий возможность
экспериментальной проверки теорий
процессов мышления. Интересы другой группы
лежат в области техники: они стремятся
расширить сферу применения компьютеров и
облегчить пользование ими.

В настоящее время, однако, обнаружилось,
что как научные, так и технические поиски
столкнулись с несоизмеримо более
серьезными трудностями, чем представлялось
первым энтузиастам. На первых порах многие
пионеры искусственного интеллекта верили,
что через какой-нибудь десяток лет машины
обретут высочайшие человеческие таланты.
Предполагалось, что преодолев период "электронного
детства" и обучившись в библиотеках
всего мира, хитроумные компьютеры,
благодаря быстродействию, точности и
безотказной памяти постепенно превзойдут
своих создателей-людей. Сегодня, я думаю, не
найти человека, который бы согласился с
выше сказанными предположениями.

На протяжении всей своей короткой истории
исследователи в области искусственного
интеллекта всегда находились на переднем
крае информатики. Многие ныне обычные
разработки, в том числе
усовершенствованные системы
программирования, текстовые редакторы и
программы распознавания образов, в
значительной мере рассматриваются на
работах по искусственному интеллекту.
Короче говоря, теории, новые идеи, и
разработки искусственного интеллекта
неизменно привлекают внимание тех, кто
стремится расширить области применения и
возможности компьютеров, сделать их более
"дружелюбными" то есть более похожими
на разумных помощников и активных
советчиков.

Несмотря на многообещающие перспективы,
ни одну из разработанных до сих пор
программ искусственного интеллекта нельзя
назвать "разумной" в обычном понимании
этого слова. Это объясняется тем, что все
они узко специализированы; самые сложные
экспертные системы по своим возможностям
скорее напоминают дрессированных или
механических кукол, нежели человека с его
гибким умом и широким кругозором. Даже
среди исследователей искусственного
интеллекта теперь многие сомневаются, что
большинство подобных изделий принесет
существенную пользу. Немало критиков
искусственного интеллекта считают, что
такого рода ограничения вообще
непреодолимы.

К числу таких скептиков относится и
Хьюберт Дрейфус, профессор философии
Калифорнийского университета в Беркли. С
его точки зрения, истинный разум невозможно
отделить от его человеческой основы,
заключенной в человеческом организме. "Цифровой
компьютер - не человек, - говорит Дрейфус. - У
компьютера нет ни тела, ни эмоций, ни
потребностей. Он лишен социальной
ориентации, которая приобретается жизнью в
обществе, а именно она делает поведение
разумным. Я не хочу сказать, что компьютеры
не могут быть разумными. Но цифровые
компьютеры, запрограммированные фактами и
правилами из нашей, человеческой, жизни,
действительно не могут стать разумными.
Поэтому искусственный интеллект в том виде,
как мы его представляем, невозможен".

В это же время ученые стали понимать, что
создателям вычислительных машин есть чему
поучиться у биологии. Среди них был
нейрофизиолог и поэт-любитель Уоррен
Маккалох, обладавший философским складом
ума и широким кругом интересов. В 1942 г.
Маккалох, участвуя в научной конференции в
Нью-Йорке, услышал доклад одного из
сотрудников Винера о механизмах обратной
связи в биологии. Высказанные в докладе
идеи перекликались с собственными идеями
Маккалоха относительно работы головного
мозга. В течение следующего года Маккалох в
соавторстве со своим 18-летним протеже,
блестящим математиком Уолтером Питтсом,
разработал теорию деятельности головного
мозга. Эта теория и являлась той основой, на
которой сформировалось широко
распространенное мнение, что функции
компьютера и мозга в значительной мере
сходны.

Исходя отчасти из предшествующих
исследований нейронов (основных активных
клеток, составляющих нервную систему
животных), проведенных Маккаллохом, они с
Питтсом выдвинули гипотезу, что нейроны
можно упрощенно рассматривать как
устройства, оперирующие двоичными числами.
В 30-е годы XX в. пионеры информатики, в
особенности американский ученый Клод
Шеннон, поняли, что двоичные единица и нуль
вполне соответствуют двум состояниям
электрической цепи (включено-выключено),
поэтому двоичная система идеально подходит
для электронно-вычислительных устройств.
Маккалох и Питтс предложили конструкцию
сети из электронных "нейронов" и
показали, что подобная сеть может выполнять
практически любые вообразимые числовые или
логические операции. Далее они
предположили, что такая сеть в состоянии
также обучаться, распознавать образы,
обобщать, т.е. она обладает всеми чертами
интеллекта.

Теории Маккаллоха-Питтса в сочетании с
книгами Винера вызвали огромный интерес к
разумным машинам. В 40-60-е годы все больше
кибернетиков из университетов и частных
фирм запирались в лабораториях и
мастерских, напряженно работая над теорией
функционирования мозга и методично
припаивая электронные компоненты моделей
нейронов.

Из этого кибернетического, или
нейромодельного, подхода к машинному
разуму скоро сформировался так называемый
"восходящий метод" - движение от
простых аналогов нервной системы
примитивных существ, обладающих малым
числом нейронов, к сложнейшей нервной
системе человека и даже выше. Конечная цель
виделась в создании "адаптивной сети",
"самоорганизующейся системы" или "обучающейся
машины" - все эти названия разные
исследователи использовали для
обозначения устройств, способных следить
за окружающей обстановкой и с помощью
обратной связи изменять свое поведение, т.е.
вести себя так же как живые организмы.
Естественно, отнюдь не во всех случаях
возможна аналогия с живыми организмами. Как
однажды заметили Уоррен Маккаллох и его
сотрудник Майкл Арбиб, "если по весне вам
захотелось обзавестись возлюбленной, не
стоит брать амебу и ждать пока она
эволюционирует". Но дело здесь не только
во времени. Основной трудностью, с которой
столкнулся "восходящий метод" на заре
своего существования, была высокая
стоимость электронных элементов. Слишком
дорогой оказывалась даже модель нервной
системы муравья, состоящая из 20 тыс.
нейронов, не говоря уже о нервной системе
человека, включающей около 100 млрд. нейронов.
Даже самые совершенные кибернетические
модели содержали лишь несколько сотен
нейронов. Столь ограниченные возможности
обескуражили многих исследователей того
периода.

В настоящее время наличие
сверхпроизводительных микропроцессоров и
дешевизна электронных компонентов
позволяют делать значительные успехи в
алгоритмическом моделировании
искусственного интеллекта. Такой подход
дает определенные результаты на цифровых
ЭВМ общего назначения и заключается в
моделировании процессов жизнедеятельности
и мышления с использованием численных
алгоритмов, реализующих искусственный
интеллект. Здесь можно привести много
примеров, начиная от простой программы
игрушки "тамагочи" и заканчивая
моделями колонии живых организмов и
шахматными программами, способными
обыграть известных гроссмейстеров. Сегодня
этот подход поддерживается практически
всеми крупнейшими разработчиками
аппаратного и программного обеспечения.

Я считаю, что пока ещё рано говорить об
искусственном интеллекте. Но восходящий
метод, описанный мною, очень настораживает.
Возможно, пройдёт время, и это станет
реальностью, ведь компьютерные технологии
развиваются очень быстро.

Производители ПК иногда заключают соглашения с разработчиками программного обеспечения на установку пробных версий программ на новые компьютеры. Например, многие компьютеры снабжаются бесплатными версиями игр, которые после истечения пробного периода предлагают оплатить дальнейшее их использование. Для розничных продавцов – это источник дополнительной прибыли. Такие приложения достаточно сильно влияют на работу компьютера. Во-первых, они замедляют процесс загрузки системы в целом, а во-вторых, оставляют меньше вычислительных мощностей для других программ.

Удаление отдельных программ

Если вы хотите удалить только одно подобно приложение, воспользуйтесь стандартной утилитой установки и удаления программ. Такой подход идеален, когда проблемы доставляет конкретное программное обеспечение. Однако если ваш компьютер является частью компьютерной сети, вы, возможно, не сможете воспользоваться этим методом из-за недостаточности прав.

Сторонние программы очистки системы

Для белее полной очистки системы от нежелательных программ можно воспользоваться специализированными приложениями, например, Revo Uninstaller, Uninstall Tool и т.д. Кроме того, для очистки реестра системы Windows, в котором хранятся конфигурации всех установленных программ, также можно использовать специальные приложениями, например, RegSeeker, IObit, CCleaner и т.д. Этот метод очистки системы особенно полезен при удалении антивирусных программ.

Переустановка Windows

Если проблему сильной загруженности системы не удается решить обычными методами, можно пойти на радикальный шаг и переустановить операционную систему. Такой подход гарантирует вам полное избавление от ненужных сторонних приложений. Перед тем, как переустановить ОС убедитесь, что у вас есть последняя легальная версия операционной системы и драйверы, необходимые для обеспечения полной работоспособности всех систем компьютера.

Глава I . Искусственный интеллект – его понятие сущность

теории

1.1. Понятие искусственного интеллекта

1.2. История развития систем искусственного интеллекта

1.3. Подходы к построению искусственного интеллекта

1.4. Подход к искусственному интеллекту Алана Тьюринга

1.5. Самообучение искусственного интеллекта

1.6. Искусственный интеллект – новая информационная

революция

Глава II Квантовые компьютеры и нейрокомпьютеры

2.1. Квантовый компьютер

2.2. Нейрокомпьютер

Глава III Основы нейроподобных сетей

3.1. Некоторые сведения о мозге

3.2. Нейрон как элементарное звено

3.3. Нейроподобный элемент

3.4. Нейроподобный сети

3.5. Обучение нейроподобной сети

Глава IV Может ли компьютер мыслить

4.1. Реально ли компьютерное мышление

Заключение

Список литературы

Введение

Сегодняшнее время невозможно представить без компьютера. Применение компьютерных технологий сегодня затрагивает все сферы человеческой деятельности, будь то строительство, промышленность, образование, наука, экономика и т.д.

С каждым годом компьютеры становятся более мощными и производительными, притом технологии развиваются так быстро, что аналитики давшие прогнозы на будущее компьютерной индустрии 10 лет назад, в настоящее время понимают, что здорово просчитались.

Развитие компьютерной техники – это не только увлечение мощности, производительности и снижение себестоимости материалов и технологий, но и разработка и создание новых типов компьютеров, способных мыслить, подобно человеку.

Сегодня, домашний компьютер имеющий процессор с тактовой частотой 5000 MHz, не является фантастикой, хотя раньше о таком даже не думали. Если сегодня тема моей работы звучащая так ” Может ли компьютер мыслить” имеет более философскую направленность, чем направленность математическую. То по прошествии нескольких десятков лет мыслящий компьютер никого удивить не сможет, так же как и сегодня ЭВМ с 2 – х ядерным процессором частотой 5000 MHz. И если студент будущего будет писать подобную работу, на подобную тему, то скорее всего к тому времени будут изложены все математические и логические принципы построения искусственного разума.

Создание искусственно мыслящих машин, может помочь человечеству справиться с теми сложными задачами, с которыми не способен сегодня справиться человек. Например, можно отправлять роботов в далёкие галактики на поиски внеземных цивилизаций. Так же с помощью разумных роботов можно заменить такие профессии как стюард в гостинице или официант, или же использовать роботов для обеспечения безопасности людей. Роботы – полицейские или даже роботы сапёры.

С другой стороны создание искусственного разума может и навредить человечеству. Этому посвящено немало книг в современной художественной литературе, снято не мало фильмов, самым известным из которых является фильм Терминатор. В этом фильме показано в будущем разразилась война людей против созданных ими роботов

Ну, если подойти к проблеме более серьезно – возможно ли на сегодняшний день создание ЭВМ способной мыслить подобно живому человеку. Способных общаться с человеком так, что человек не будет замечать разницы между общением с человеком и машиной. Так что бы общение машины было подобно живому человеческому общению?

Многие учёные скажут – да, такое возможно, но не сегодня, пока человечество ещё не до конца изучившее принципы работы головного мозга, а тем более не может создать мозг электронный или так называемы “кибер мозг” Ведь принципы работы современных ЭВМ достаточно далеки от принципов функционирования живого “биологического” мозга.

Так утверждают пессимисты, а оптимисты работают над созданием и разработкой принципов действия искусственного разума.

Тема моей работы не только актуальна, но и интересна. В своей работе, я попытаюсь изложить сущность искусственного интеллекта, рассказать историю о возникновении теории об искусственном интеллекте. И попытаюсь ответить на вопрос – “Может ли компьютер мыслить?”


Глава I

Искусственный интеллект, его понятие, сущность, теории.

1.1 Понятие искусственного интеллекта.

Что бы ближе подойти к проблеме решения вопроса – может ли компьютер мыслить, не возможно не упомянуть такое понятие как искусственный интеллект. Именно этому я бы хотел посвятить первую главу своей работы.

Искусственный интеллект. Не так давно он находился в одном ряду со звездолетами, внеземными цивилизациями и прочими образами будущего, рожденных воображением писателей-фантастов.

Сегодня фраза «искусственный интеллект» уже почти перестала носить научно-фантастический характер. Все чаще это словосочетание появляется в описании новых компьютерных программ и сложных технических устройств. Все чаще можно слышать утверждение, что при современных темпах роста производительности компьютеров и совершенствования программного обеспечения, создание искусственного интеллекта - лишь дело времени.

Термин интеллект (intelligence) происходит от латинского intellectus - что означает ум, рассудок, разум; мыслительные способности человека. Соответственно искусственный интеллект (artificial intelligence) - ИИ (AI) обычно толкуется, как свойство автоматических систем брать на себя отдельные функции интеллекта человека, например, выбирать и принимать оптимальные решения на основе ранее полученного опыта и рационального анализа внешних воздействий.

В этом определении под термином "знания" подразумевается не только ту информацию, которая поступает в мозг через органы чувств. Такого типа знания чрезвычайно важны, но недостаточны для интеллектуальной деятельности. Дело в том, что объекты окружающей нас среды обладают свойством не только воздействовать на органы чувств, но и находиться друг с другом в определенных отношениях. Ясно, что для того, чтобы осуществлять в окружающей среде интеллектуальную деятельность (или хотя бы просто существовать), необходимо иметь в системе знаний модель этого мира. В этой информационной модели окружающей среды реальные объекты, их свойства и отношения между ними не только отображаются и запоминаются, но и, как это отмечено в данном определении интеллекта, могут мысленно "целенаправленно преобразовываться". При этом существенно то, что формирование модели внешней среды происходит "в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам".

Здесь я употребил термин интеллектуальная задача. Для того, чтобы пояснить, чем отличается интеллектуальная задача от просто задачи, необходимо ввести термин "алгоритм" - один из краеугольных терминов кибернетики.

Под алгоритмом понимают точное предписание о выполнении в определенном порядке системы операций для решения любой задачи из некоторого данного класса (множества) задач. Термин "алгоритм" происходит от имени узбекского математика Аль-Хо резми, который еще в IX веке предложил простейшие арифметические алгоритмы. В математике и кибернетике класс задач определенного типа считается решенным, когда для ее решения установлен алгоритм. Нахождение алгоритмов является естественной целью человека при решении им разнообразных классов задач. Отыскание алгоритма для задач некоторого данного типа связано с тонкими и сложными рассуждениями, требующими большой изобретательности и высокой квалификации. Принято считать, что подобного рода деятельность требует участия интеллекта человека. Задачи, связанные с отысканием алгоритма решения класса задач определенного типа, будем называть интеллектуальными.

Что же касается задач, алгоритмы, решения которых уже установлены, то, как отмечает известный специалист в области ИИ М. Минский, "излишне приписывать им такое мистическое свойства, как "интеллектуальность". В самом деле, после того, как такой алгоритм уже найден, процесс решения соответствующих задач становится таким, что его могут в точности выполнить человек, вычислительная машина (должным образом запрограммированная) или робот, не имеющие ни малейшего представления о сущность самой задачи. Требуется только, чтобы лицо, решающее задачу, было способно выполнять те элементарные операции, их которых складывается процесс, и, кроме того, чтобы оно педантично и аккуратно руководствовалось предложенным алгоритмом. Такое лицо, действуя, как говорят в таких случаях, чисто машинально, может успешно решать любую задачу рассматриваемого типа.

Поэтому представляется совершенно естественным исключить их класса интеллектуальных такие задачи, для которых существуют стандартные методы решения. Примерами таких задач могут служить чисто вычислительные задачи: решение системы линейных алгебраических уравнений, численное интегрирование дифференциальных уравнений и т. д. Для решения подобного рода задач имеются стандартные алгоритмы, представляющие собой определенную последовательность элементарных операций, которая может быть легко реализована в виде программы для вычислительной машины. В противоположность этому для широкого класса интеллектуальных задач, таких, как распознавание образов, игра в шахматы, доказательство теорем и т. п., напротив это формальное разбиение процесса поиска решения на отдельные элементарные шаги часто оказывается весьма затруднительным, даже если само их решение несложно.

Таким образом, можно перефразировать определение интеллекта как универсальный сверхалгоритм, который способен создавать алгоритмы решения конкретных задач.

Еще интересным замечанием здесь является то, что профессия программиста, исходя из наших определений, является одной из самых интеллектуальных, поскольку продуктом деятельности программиста являются программы - алгоритмы в чистом виде. Именно поэтому, создание даже элементов ИИ должно очень сильно повысить производительность его труда.

Компьютер - существо довольно ленивое. Эдакий толстяк, которому дай волю лишь полежать на диване и поразмышлять в свое удовольствие. Работать руками компьютер и вовсе не обучен - рук-то у него нет! Сотни лет назад люди мечтали совсем о другом компьютере - работящем, послушном, который снял бы с их плеч груз повседневной работы…

По легенде, еще в Средние века великий алхимик создал искусственного человека из глины - Голема. Но работящий истукан скоро вышел из повиновения и был уничтожен своим создателем. А в двадцатом веке появились роботы - искусственные создания, придуманные чешским писателем Карелом Чапеком. Само слово «робот» - чешское, и означает оно просто - работник, трудяга. Кстати, роботы Чапека были существами, подобными людям, из плоти и крови. Сегодня их назвали бы «клонами».

Были ли эти создания компьютерами? Конечно же нет - ведь они были созданы лишь для однообразной, рутинной работы, и не могли научиться чему-то другому. Даже самые совершенные роботы, которые сегодня уже перешли из фантастики в реальность, остаются «узкими специалистами».

Но тем не менее именно появление персонального компьютера открыло дорогу новым роботам - более умелым, а самое главное - способным обучаться.

В конце 90-х годов компания Sony выпустила первую «собаку-робота» Aibo. Это механическое создание трудно спутать с настоящей собакой… Однако оно уже умеет играть с человеком, самостоятельно выполнять несложные команды. Пройдет совсем немного времени - и, возможно, оснащенные компьютерным интеллектом роботы войдут в наш быт так же прочно, как холодильник или пылесос.

Кстати, роботы-пылесосы с компьютером «на борту» уже появились в продаже! Они умеют самостоятельно объезжать препятствия, отличать мусор от нужных вещей и самостоятельно проводить уборку в вашей комнате!

Остается лишь один, самый главный вопрос – когда компьютер научится думать? Не составит ли он тогда конкуренцию человеку?

Впрочем, многие убеждены, что компьютер УЖЕ способен думать! Или способен научиться этому при помощи хитроумных программ.

Например, на Западе создано сразу несколько программ для создания «виртуального собеседника». Такие программы даже соревнуются между собой – каждый год авторитетное жюри выявляет победителя. Задача программы – убедить человека, что он общается не с компьютером, а с живым собеседником.

Примерно такую же задачу ставит перед компьютером знаменитый тест для определения «искусственного разума». Он был создан задолго до появления сегодняшних «персоналок» американским математиком Аланом Тюрингом. Но с тех пор «тест Тюринга» так и не смог пройти ни одни, даже самый мощный компьютер…

Так что же – мы на пороге появления компьютерного разума?

Но не торопитесь. Ведь как бы ни был «разговорчив» компьютерный собеседник, он все равно может произнести лишь те фразы, которые заложены в его память создателем программы. Составить фразу самостоятельно, в ответ на вопрос человека, он пока не может. А именно умение не просто выбрать одно действие из множества вариантов, но и придумать новое, не заложенное в программе, и отличает компьютерный разум от человеческого…

Самый простой способ ускорить работу компьютера – это приобрести новый более современный. Однако столь кардинальные меры требуются не так часто. Компьютерная грамота предлагает 8 советов по ускорению работы ПК.

Ускорить загрузку

Если загрузка операционной системы превратилась в длительное ожидание, и можно спокойно сходить заварить чаю, а то и сделать пару-тройку телефонных звонков, то не лишним будет разобраться в чем дело и исправить данную ситуацию.

Первым делом необходимо отключить лишние программы, которые не нужны вам в автозагрузке. Например, Skype, если вы не планируете им пользоваться сразу, а также ряд других приложений, о существовании которых вы, быть может, даже и не догадывались.

Для выполнения этого действия в Windows 10 откройте Диспетчер задач – либо сочетанием клавиш Ctrl+Shift+Esc, либо через контекстное меню с Панели задач. В самом Диспетчере перейдите во вкладку «Автозагрузка» и здесь выберите лишние приложения, отключая их по кнопке «Отключить». В крайнем случае можно отключить все доступные здесь программы, так как жизненно важные компоненты сюда всё равно не попадают.

Далее можно попробовать отключить опцию Быстрого старта. Предполагается, что данная опция немного ускоряет процесс загрузки, однако зачастую оказывает больше вреда для ряда пользователей. Как вариант, можно отключить и проверить какие будут изменения, а при необходимости включить обратно.

Сделать это можно через конфигурацию управления питанием. Через поиск Windows найдите раздел «Электропитание» и в левой колонке перейдите по ссылке «Действия кнопок питания». По умолчанию снять чекбокс со значения «Включить быстрый запуск (рекомендуется)» не получится. Перед этим нужно выше нажать на ссылку «Изменение параметров, которые сейчас недоступны».

Активировать наилучшее быстродействие

Вся красота в Windows 10 ежесекундно потребляет ресурсы процессора и оперативной памяти. Однако при желании можно пожертвовать красивыми эффектами переключения окон и прочими фишками, активировав минималистический вид операционной системы.

Делается это через «Дополнительные параметры системы», которые доступны в колонке слева в окне «Система» (вызывается сочетанием Win+Break). В области «Быстродействие» кликните на кнопку «Параметры» и в новом окне выберите пункт «Обеспечить наилучшее быстродействие». По нажатию на кнопку «Применить» у вас будет возможность оценить изменения. Если они вас не устраивают, то можно опционально вернуть какие-то эффекты.

Ускорить открытие меню Пуск

Если открытие Пуска стало притормаживать, можно вручную ускорить этот процесс. По умолчанию в реестре операционной системы прописана небольшая задержка на открытие данного меню. И если сам компьютер притормаживает, то это значение можно уменьшить. Однако помните, что без надобности лезть в настройки реестра не стоит, и уж тем более экспериментировать со значениями, в которых вы не разбираетесь.

Чтобы открыть редактор реестра, нажмите сочетание Win+R и в строке «Выполнить» наберите команду regedit . Нажмите Ok и у вас откроется окно редактора. Перейдите в раздел HKEY_CURRENT_USER\Control Panel\Desktop.

Здесь вам нужна запись, которая называется MenuShowDelay . Кликните на нее дважды, чтобы отредактировать значение. Здесь указано количество миллисекунд, которое уходит на задержку перед открытием Пуска. Изначальное значение – 400. Не рекомендуется менять его на 0, но, как вариант, снизить значение в два раза – до 200 – вполне приемлемо.

Убрать лишние команды из контекстного меню

Некоторые программы считают своим долгом добавить дополнительных команд собственного производства в контекстное меню операционной системы. Со временем это меню может разрастись настолько, что с трудом будет умещаться в экран, не говоря уже о том, что на поиски нужного пункта каждый раз придется собирать экспедицию.

Аналогично с программами из автозагрузки, эти команды контекстного меню также можно отключить. Разве что стандартными средствами Windows здесь не обойтись. Одним из решений является бесплатная программа CCleaner, которая не только чистит реестр, но и занимается другими видами очистки системы.

Данная программа доступна даже без установки (так называемая Portable версия). В ней необходимо перейти в раздел «Сервис», выбрать пункт «Автозагрузка» и перейти во вкладку «Контекстное меню». Здесь просто выбираете соответствующую программу и нажимаете на кнопку «Выключить».

Дефрагментация жесткого диска

На современных устройствах необходимость в регулярной дефрагментации жесткого диска практически отпала. Windows автоматически выполняет эту процедуру по расписанию. Однако если у вас довольно старое устройство, то вероятно здесь могут быть проблемы. Кстати, если у вас используется носитель SSD, то имейте в виду, что он в дефрагментации не нуждается.

Для процедуры дефрагментации существует множество инструментов. Одним из наиболее удачных является специализированное приложение Disk Defrag . Оно не только дефрагментирует файлы и свободное пространство, но и оптимизирует размещение системных файлов и может работать в фоновом режиме.

«Этот компьютер» по умолчанию

Раньше при открытии проводника мы попадали в раздел «Мой компьютер», который ныне называется «Этот компьютер». Теперь же при нажатии сочетания клавиш Win+E открывается так называемый «Быстрый доступ», который, по мнению разработчиков, будет удобнее. Однако часто используемые папки, приведенные здесь, отображаются в списке слева, а по-старинке получить доступ к жестким дискам в один клик уже не получится.

Поэтому исправляем это недоразумение и возвращаем привычный вид Проводника. Для этого через его меню «Вид» выбираем команду «Параметры» и кнопку «Изменить параметры папок и поиска». В открывшемся окне из выпадающей области «Открыть проводник для:» меняем значение с «Быстрого доступа» на «Этот компьютер».

Проделать данную операцию будет полезно даже тем, у кого нет проблем со скоростью работы самого компьютера. Банально сократить ежедневное путешествие до нужного диска в Проводнике будет существенным ускорением рутинного действа.

Удаление лишних программ

Установка каждой программы заполняет системный реестр и занимает место на жестком диске. Поэтому, когда счет приложений перевалил уже за сотню, имеет смысл удалить всё ненужное. Ведь почти каждый найдет у себя с десяток-другой программ, которые не использовались годами.

Удалять программы можно через стандартную утилиту «Программы и компоненты», однако зачастую она грузится достаточно долго, подгружая заголовки всех установленных приложений. Поэтому иногда будет быстрее удалять программы через сторонние решения. Например, через тот же CCleaner, озвученный ранее. Более того, специализированные программы по удалению софта делают данную процедуру более основательно, нежели стандартная процедура Windows, после которой зачастую в реестре продолжает оставаться масса ненужного мусора.

Отключение зависших программ

Одной из претензий к операционным системам Windows всегда была нестабильность. В частности, периодически зависания приложений, с появлением малоприятного окошка, уведомляющего, что приложение придется закрыть. Причем нередко сама процедура закрытия зависшей программы затягивается.

Но существуют и альтернативные пути отключения программ со статусом «Не отвечает». Это можно сделать без использования Диспетчера задач, используя специальный скрипт, либо же установив небольшую утилиту SuperF4 , которая добавит специальное сочетание клавиш, которое быстро будет закрывать зависшие программы.

Что делает компьютер быстрее?

Приведенные выше рекомендации не гарантируют существенного ускорения работы вашего ПК. Проблемы со скоростью могут иметь более глобальные причины. Если вашему компьютеру уже добрый десяток лет, то для адаптации к современным реалиям он просто окажется не готов, как ты его не настраивай. Тем не менее, если у вас есть проблемы с областями, описанными выше, советы Компьютерной грамоты могут оказаться полезными.